ООО «Регион»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНЖИНИРИНГ СТРОИТЕЛЬСТВО

Проектирование гидротехнических сооружений (ГТС)


Назначение ГТС – рациональное использование водных ресурсов, водоохрана, снижение вредного воздействия на экологическую обстановку сточных и загрязненных жидкими отходами вод. Многоступенчатый процесс разработки проекта состоит из нескольких этапов и опирается на материалы изысканий. Данные, полученные в процессе выполнения изыскательских работ, характеризуют:

  • особенности рельефа;
  • гидрогеологический режим;
  • геологические особенности;
  • экономические, индустриальные и социальные аспекты.

Первый этап

На первом этапе определяют все возможные плюсы и минусы строительства, его целесообразность, конструктивные параметры сооружений, экономическую отдачу. Необходимо взвесить:

  • влияние на окружающую природу и сельхозугодия;
  • гипотетические последствия эксплуатации объекта для водного баланса, режима природопользования, социального и техногенного окружения;
  • компенсационно-восстановительные меры.

При оценке экономической эффективности ГТС следует ориентироваться на такие показатели, как затраты на проведение проектно-изыскательских работ, стоимость строительства, срок окупаемости объекта, ежегодные издержки на его эксплуатацию и поддержание работоспособности, себестоимость вырабатываемого кубометра воды или киловатт-часа электроэнергии и т.д.

Большое внимание уделяется таким свойствам сооружений, как ремонтопригодность, контролеспособность и живучесть. Первое заключается в приспособленности объекта к проведению ремонтных работ и устранению неисправностей, второе – в возможности мониторинга и своевременного обнаружения дефектов и неисправностей. Живучесть ГТС – это способность нормально функционировать в периоды сверхнормативных нагрузок и воздействий.

Для уменьшения степени аварийной опасности и предотвращения возможных последствий на гидроузлах предусматривается запас инертных материалов, цемента, технического оборудования. Чтобы ограничить площадь зоны затопления, в нижнем бьефе сооружений возводятся защитные дамбы обвалования. В целях повышения безопасности персонала должен быть разработан план действия и организованной эвакуации, продуманы системы оповещения и аварийной связи.

Второй этап

При получении положительного решения экспертизы начинается вторая стадия – составление технического проекта. Технико-экономическое обоснование при проектировании ГТС имеет ряд специфических отличий. Гидротехнические сооружения непрерывно подвергаются воздействию водной среды. В случае аварии они представляют значительную опасность для населения, сельского хозяйства и промышленности. Эти особенности требуют тщательного подхода к разработке технической документации.

На этапе ТЭО уточняются параметры, конструкция и компоновка основных сооружений. Современная индустрия позволяет применять как стандартные, так и оригинальные технические решения с помощью единообразных материалов и устройств.

Для проектируемого гидротехнического объекта определяют:

  • будущий режим – водохозяйственный и гидрологический;
  • устойчивость – статическую и динамическую;
  • форму и размер водосбросов и противофильтрационных устройств;
  • критерии безопасности с проработкой сценариев возможных аварий и т.д.

Сравнение технико-экономических показателей выдвинутых на рассмотрение вариантов проводят с учетом следующих факторов:

  • водохозяйственного прогноза, учитывающего трансформации гидрологического режима рек в ВБ и НБ проектируемого сооружения;
  • переформатирования берегов водотоков и водоемов;
  • изменения условий деятельности портов, судоходства, транспортировки лесных грузов, рыбного хозяйства;
  • затопления, подтопления и заболачивания местности;
  • требований инженерной защиты;
  • влияния на режим работы систем орошения полей и водоснабжения населенных пунктов;
  • архитектурных и эстетических требований к внешнему виду объектов, расположенных по берегам водоемов и рек.

Третий этап

Рабочая документация, выполняемая после утверждения техпроекта, содержит детализированные чертежи сооружений и отдельных элементов и уточненный генплан. Отдельное внимание уделяется наличию декларации безопасности ГТС, прошедшей утверждение в органах надзора.

ГТС, которые мы проектируем

  1. Проектирование устоев
  2. Проектирование подпорных стен
  3. Проектирование дамб
  4. Проектирование берегоукрепления
  5. Проектирование водосбросов
  6. Проектирование водоспусков
  7. Проектирование водовыпусков
  8. Проектирование водоприемников
  9. Проектирование каналов
  10. Проектирование плотин
  11. Проектирование напорных бассейнов и уравнительных резервуаров
  12. Проектирование гидротехнических сооружений портов
  13. Проектирование набережных
  14. Проектирование плавучих причалов
  15. Проектирование пирсов
  16. Проектирование берегоукрепительных сооружений портов
  17. Проектирование рейдовых причалов
  18. Проектирование разделительных стенок
  19. Проектирование рыбозащитных сооружений
  20. Проектирование ледозащитных сооружений
  21. Проектирование сооружений лесосплава (бревноспуски, запани, плотоходы)
  22. Проектирование инженерной защиты территории
  23. Проектирование ограждающих дамб золоотвалов
  24. Проектирование хранилищ жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций

Специалисты компании «Регион» проводят консультации с заказчиками, в ходе которых принимаются во внимание уточнения и индивидуальные пожелания клиента. На всех стадиях проектирования применяются современные технические средства и соблюдаются государственные стандарты. Работы выполняются в срок с высоким качеством, благодаря квалификации и профессиональному опыту инженерно-технического и коммерческого персонала.

Контактные телефоны:
+7 (931) 350 04 34
+7 (963) 306 04 27
+7 (812) 627 93 38


E-mail: info@dc-region.ru


Мы в Мы в Viber Мы в WhatsApp по номеру +7 (911) 130 08 19


Мы в Skype Звонок на Skype: dc-region
Наш Telegram Наш Telegram: dc_region


Адрес: 191167, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Невского, д. 9 офис 345