Проектирование дюкеров, коллекторов
Дюкеры.
Проектирование дюкера выполняется, как правило в рамках общего проекта наружных сетей.
Створ прокладки дюкера на судоходных водоемах согласовывают с органом регулирующим судоходство. Подводную часть дюкера укладывают на глубине более 500 мм. от дна реки, считая до верха трубы, а в пределах фарватера — не менее 1000 мм.
При переходе через водные преграды линий дюкеров должно быть не менее двух.
С двух сторон дюкера необходимо предусматривать камеры - переключения с установкой задвижек. Дюкеры обозначаются предупреждающими знаками - створными столбами.
Пример чертежей проекта дюкера (переход канализации) | ||
![]() |
![]() |
![]() |
План дюкера | Профиль дюкера | Узлы |
%#/forma-naruzhnyye-seti#%
При проектировании подводного трубопровода особое значение имеют подготовительные работы:
- Инженерные изыскания.
- Рекогносцировка района строительства перехода, выбор трассы створа в натуре.
- Разработка и утверждение ПОС и ППР.
- Уточнение минимального и максимального уровней воды в водоеме, продолжительности их стояния, а также ширины зеркала при этих уровнях.
- Проведение контрольных промеров глубин по проектному створу.
Переходы.
Переход - пересечение через овраги, дороги (автомобильные и железные, включая линии метрополитена и трамвайные пути) и городские проезды осуществляется по специальному проекту, способы прокладки трубопроводных переходов через естественные и искусственные преграды определяются проектом.
Прокладку подземных трубопроводов под дорогами следует осуществлять при постоянном маркшейдерско-геодезическом контроле за соблюдением планового и высотного положений футляров и трубопроводов.
Переходы водоводов под железными и автомобильными дорогами, выполняются в футлярах (кожухах).
Переход обеспечивает безопасность движения транспорта во время производства работ по прокладке трубопроводов, защиту земляного полотна и покрытия дорог от размыва при аварии и защиту трубопровода от повреждения при воздействии внешних нагрузок.
При пересечении электрифицированных железных дорог должна предусматриваться защита от блуждающих токов.
Проект перехода подлежит согласованию с местными органами Министерства путей сообщения и министерств автомобильных дорог и автомобильного транспорта.
Пример чертежей проекта перехода водоводов под автодорогой | |
![]() |
![]() |
План перехода | Профиль перехода |
Специалисты ООО Регион готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции и выбора места (створа) устройства дюкера или перехода, так и на этапе подготовки технических заданий на проектирование и необходимые изыскания.
Опыт работы наших специалистов и позволяет в оптимальные сроки решать самые сложные инженерные задачи и предлагать заказчику Конкурентную цену проектно-изыскательских работ.