ООО «Регион»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНЖИНИРИНГ СТРОИТЕЛЬСТВО

Проектирование дюкеров, коллекторов


Дюкеры.

Дю́кер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker — «сифон») — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке[1]. Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п. «wikipedia»

Трасса дюкера должна иметь:

  1. Направление, перпендикулярное пересечению;
  2. Минимальные длину и глубину заложения труб;
  3. Наиболее благоприятные грунтовые условия;
  4. Неразмываемые в месте пересересечения берега и дно реки.
План перехода под рекой

Проектирование дюкера выполняется, как правило в рамках общего проекта наружных сетей.

Створ прокладки дюкера на судоходных водоемах согласовывают с органом регулирующим судоходство. Подводную часть дюкера укладывают на глубине более 500 мм. от дна реки, считая до верха трубы, а в пределах фарватера — не менее 1000 мм.

При переходе через водные преграды линий дюкеров должно быть не менее двух.

С двух сторон дюкера необходимо предусматривать камеры - переключения с установкой задвижек. Дюкеры обозначаются предупреждающими знаками - створными столбами.

Пример чертежей проекта дюкера (переход канализации)
2 Дюкер план. Переход канализационного коллектора под рекой. 2 Дюкер профиль. Переход канализационного коллектора под рекой 2 Дюкер узлы. Переход канализационного коллектора под рекой
План дюкера Профиль дюкера Узлы

%#/forma-naruzhnyye-seti#%

При проектировании подводного трубопровода особое значение имеют подготовительные работы:

  • Инженерные изыскания.
  • Рекогносцировка района строительства перехода, выбор трассы створа в натуре.
  • Разработка и утверждение ПОС и ППР.
  • Уточнение минимального и максимального уровней воды в водоеме, продолжительности их стояния, а также ширины зеркала при этих уровнях.
  • Проведение контрольных промеров глубин по проектному створу.

Переходы.

Переход - пересечение через овраги, дороги (автомобильные и железные, включая линии метрополитена и трамвайные пути) и городские проезды осуществляется по специальному проекту, способы прокладки трубопроводных переходов через естественные и искусственные преграды определяются проектом.

Прокладку подземных трубопроводов под дорогами следует осуществлять при постоянном маркшейдерско-геодезическом контроле за соблюдением планового и высотного положений футляров и трубопроводов.

Переходы водоводов под железными и автомобильными дорогами, выполняются в футлярах (кожухах).

Переход обеспечивает безопасность движения транспорта во время производства работ по прокладке трубопроводов, защиту земляного полотна и покрытия дорог от размыва при аварии и защиту трубопровода от повреждения при воздействии внешних нагрузок.

При пересечении электрифицированных  железных дорог должна предусматриваться защита от блуждающих токов.

Проект перехода подлежит согласованию с местными органами Министерства путей сообщения и министерств автомобильных дорог и автомобильного транспорта.

Пример чертежей проекта перехода водоводов под автодорогой
1 Переход водовода под автодорогой. План 1 Переход водовода под автодорогой. Профиль
План перехода Профиль перехода

Специалисты ООО Регион готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции и выбора места (створа) устройства дюкера или перехода, так и на этапе подготовки  технических заданий на проектирование и необходимые изыскания.

Опыт работы наших специалистов и позволяет в оптимальные сроки решать самые сложные инженерные задачи и предлагать заказчику Конкурентную цену проектно-изыскательских работ.


Контактные телефоны:
+7 (931) 350 04 34
+7 (963) 306 04 27
+7 (812) 627 93 38


E-mail: info@dc-region.ru


Мы в Мы в Viber Мы в WhatsApp по номеру +7 (911) 130 08 19


Мы в Skype Звонок на Skype: dc-region
Наш Telegram Наш Telegram: dc_region


Адрес: 191167, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Невского, д. 9 офис 345